вторник, апреля 12, 2011

Россия - Родина Космоса!





50 лет назад именно Россия совершила первый в истории бросок в Космос.  И  пусть не забывают  потомки , что первым  человеком  совершившим этот героический полет был русский парень Гагарин Юрий Петрович.  Честь  ему и слава!

В моей памяти, как то вот сохранился такой жизненный эпизод. Еще в 80 -х годах , я работал тогда на рыболовецком траулере " Печенга" - зашли в мы в Сингапур и аккурат 12 апреля. Так вот нас обслуживали местные снабженцы и один из них неплохо говорил на русско-английском , все называли его Хасан , родом он был из Малайзии - похвалился , что у него сегодня день рождения. Я его поздравил и подарил ему наш значок с космической символикой и стал объяснять как ему повезло, мол родился он в день Космонавтики. А он говорит, что ему это известно. И про меж разговора показывает свой паспорт - а там в графе дата рождения стоит 12 апреля 1961 г.  Но это еще , что - я был поражен , вместо имени Хасан - стояло  Yrigagarin,  да -да вот так одним словом . Но самое удивительное то , что он даже не знал что за имя такое ему подогнали предки. А когда ему , (я не поленился сбегал в библиотеку) показали красочную книгу о пионерах космоса и конкретно о Юрии Гагарине , этот чудило очень удивился и рассказал , что он знал о дне Космонавтике , но думал что Yrigagarin - это американский астронавт.  

Это я к тому что стыдно не знать историю , особенно если мы, пусть даже самую малость соприкасаемся с такими выдающимися событиями... 

Комментариев нет: